Как ставить цели, которых Вы достигнете?
Убеждения - это то, что мы, вопреки всем свидетельствам, считаем истинным.
Так вот, распечатал я конверт, в который я вложил список целей на год, и оценил свои результаты. Семь целей были реализованы, или стали доступны. Одна цель находится в стадии реализации, но я, честно говоря, и не особенно верил, что она может быть реализована за один год. Две цели стали мне в течение года неинтересны, и соответственно, они не были реализованы.
Через Интернет я общаюсь с некоторыми людьми, которые также используют эту простую методику Трейси. Так вот, у всех ситуация очень похожая, от 5 до 9 целей они достигли, или эти цели стали для них доступны.
Сейчас я хочу поделиться некоторыми выводами, которые я сделал для себя, и которые я буду использовать, чтобы поставить цели на 2007 год. Эти выводы Вы сможете использовать для того же. Фактически Вы можете себе сделать потрясающий подарок к началу 2008 года.
Итак, начнём.
1. Верьте в цели! Когда мы хотим достичь своей цели, и одновременно боимся, что не достигнем ее, мы действительно не достигнем этой цели. Нам кажется, что эта цель не реальна по таким-то причинам. Мы начинаем разбирать эти причины. И, как правило, для нас эти причины бывают весьма убедительными. Но самое интересное, если бы мы рассматривали причины, по которым наша цель достижима, мы также пришли бы к заключению, что эти причины убедительны. Итак, первый принцип: мы ставим цели, которые являются «жгуче» желаемыми, без анализа, реальна ли она, или не реальна.
2. Делайте цели максимально детальными! Самая длинная из моих целей занимала целую страницу, и даже имелась фотография. Чем более подробно цель будет описана, тем выше вероятность, что вы этой цели достигнете. Если Вы описываете гардероб, то пишете конкретно: два костюма от «Armani», купленные в Риме, один из них такой-то модели, такого цвета и т. д., две пары джинсов «Boss», купленные в Милане и т. д. Почему необходима детализация? Представьте, Вы отправились в путь одновременно с Вашим приятелем. Одновременно, но не вместе - каждый добирается до цели самостоятельно. У приятеля есть карта местности, на которой детально расписана его дорога к цели, со всеми оврагами, речками и другими препятствиями, а Вы идете без карты. Как Вы думаете, кто раньше придет к цели? Через несколько лет практики я четко понимаю - чем детальнее цель, тем больше шансов её реализовать. Итак, второй принцип: цель должна быть максимально детализирована и обязательно определена во времени.
3. Концентрируйтесь на реальном желании, а не на средствах его реализации! Причина в том, что Ваши цели могут оказаться средством получения чего-то другого. Одна из целей одного моего знакомого: "Подписать некоторое количество дистрибьюторов в первый уровень". Цель исполнилась - он подписал их много. А дальше? По-моему, такое описание средства для достижения чего-то другого - не лучший элемент для списка целей на год. Принцип третий: описывайте саму цель, а не элементы системы, которые ведут Вас к достижению цели.
4. Лучше поставить высокую цель и не дотянуть до неё, чем на 100% реализовать низкую цель. Например, Вы ставите целью увеличение дохода. При этом ставить цель нужно конкретно, - увеличить доход в … раз. Он у Вас может увеличиться в 2 раза. А почему бы не поставить цель: «Увеличить доход в 5 раз». Может, это пока кажется Вам нереальным и запредельным, но … представим – Вы ставили цель увеличить доход в 5 раз, а Ваши доходы увеличились в 3 раза за год. Это будет более результативно по сравнению со 100% выполненной целью «увеличить доход в 2 раза». Это очень похоже на тренировки спортсменов. Например, Вы можете пробежать
5. Сконцентрируйтесь на действии, а не на вещи! Вот смешной пример, который я прочитал у одного товарища, который также использует методику Трейси. Андрей пишет: «У меня была цель, сформулированная примерно так: "Купить машину Porsche Cayman S". Так вот, прикол в том, что я купил такую машину. Правда, есть одно, НО - машина игрушечная. Но эта действительно именно та модель. Если же быть серьёзным, то стоит фокусироваться на том, чего Вы хотите, а хотите Вы часто не просто вещь, а какое-то действие. В моём примере лучше было написать: "Ездить на новой машине Porsche Cayman S". Ведь если я не собираюсь ЕЗДИТЬ на машине, а мне важно только КУПИТЬ её и ВЛАДЕТЬ ею - для меня игрушечная модель подойдёт ничуть не хуже реального авто».
Вот еще пример - семья моих друзей очень сильно привязалась к одному престижному району нашего города. Особенно им нравилась улочка, тесно засаженная старыми липами. Они мечтали, как будут водить своего ребенка в лицей неподалеку, возвращаться домой к теплому очагу по этой улице
… Самое интересное, что именно на этой улице они сейчас и живут, в собственной квартире. И камин там тоже есть – совершенно натуральный, а не нарисованный на куске холста, как у папы Карло. Принцип пятый: любая цель, которую Вы достигаете, реализует важную Вашу потребность.
6. Формулируйте в настоящем времени! Очень важный момент! Цели, сформулированные в будущем времени, очень часто концентрируются на средстве, а не на том, что этим средством достигается. Например: «у меня будет остров». Вопрос: «Зачем?» Цели в будущем времени чаще сконцентрированы на призрачных знаках статуса, которые реально не нужны Вам и которых Вы реально не хотите.
Формулировка в настоящем времени помогает понять, действительно ли Вы сформулировали что-то стоящее. Если я говорю: «У меня есть остров». Дальше возникают вопросы: «Что я этим добился? Что дальше?». Принцип шестой: все цели нужно сформулировать в настоящем времени.
7. Попробуйте «на вкус» ваши цели. Если это машина, тогда посидите в ней или даже лучше покатайтесь. Если это кругосветное путешествие, начните путешествовать. Лучше начать путешествие на уровне хорошей гостиницы, отличного сервиса, чтобы у Вас в голове откладывались приятные воспоминания о путешествии, и появлялось сильное желание совершить кругосветное путешествие в шикарной обстановке. А то может получиться кругосветное путешествие посудомойкой на рыболовном траулере. Кругосветное – да; путешествие – да. Но КЕМ и в КАКИХ УСЛОВИЯХ. Принцип седьмой: «пощупайте» свою мечту.
Как правило, большинство об этих принципах раньше слышали или читали, но принимать их в жизни… Иногда может показаться - какой я ерундой занимаюсь, что пишу свои цели согласно каким-то принципам. Но самое интересное, что этот метод работает!
Материальность мысли и материализация целей – это реально!
И понимание этого будет приходить с опытом, с Вашим личным опытом.
Год оканчивается, свои подарки из-под елки я уже достал. Семь целей из десяти достигнуты.
Ну всё, пойду составлять список на следующий год. Почему бы Вам тоже не заняться этим?
P. S. Некоторые вопросы, которые помогут Вам в реализации Ваших целей: После написания своих целей и запечатывания их в конверт с поздравлением СЕБЕ с 2008 годом, задайте себе вопросы и запишите ответы.
«Что мешает мне в достижении этой цели?»
«Каковы наиболее важные факторы, которые останавливают меня и мешают сделать то, что я хочу?»
Для простоты рассуждений предположим, что вы имеете дело с трудностями, созданными вашим образом мыслей, а не реальными обстоятельствами.
По поводу каждой трудности задайте вопрос: «В чем проявляется эта проблема?» - и запишите ответ.
Потом спросите: «Что должно произойти, чтобы это перестало быть проблемой?» - и запишите ответ.
Кстати, друзья – владельцы квартиры с камином на Липской улице воспользовались именно этим методом и именно под Новый Год. Смелее мечтайте – Вы достойны осуществления своих самых смелых целей!
Комментариев нет:
Отправить комментарий