Доброго, уже почти зимнего времени суток, дорогие читатели моего блога!
Поскольку МЛМ — бизнес человеческих отношений, мы так часто слышим в свой адрес конструктивную (и не только) критику, а порой и сами — чего греха таить! — можем устроить конкретную взбучку своему нерадивому бизнес-партнёру.☺
Посему, в этой небольшой статье позвольте поделиться с Вами практическими рекомендациями психологов, как делать это профессионально:
Поскольку МЛМ — бизнес человеческих отношений, мы так часто слышим в свой адрес конструктивную (и не только) критику, а порой и сами — чего греха таить! — можем устроить конкретную взбучку своему нерадивому бизнес-партнёру.☺
11 принципов использования обратной связи:
1. Прежде всего, подчеркните удачные
действия собеседника.
2. Обращайте больше внимания на поведение,
а не наличность собеседника.
3. Говорите о том, что Вы видели, а не о
своих предположениях.
4. Высказывайте свои мнения в виде
описания, а не в виде оценок.
5. Описывая свои впечатления, старайтесь
говорить в терминах «более или менее», а не в терминах «либо…либо».
6. Описывайте поведение собеседника в
рамках происходящего «здесь и сейчас», а
не в терминах «вообще».
7. Избегайте выражений типа «ты всегда
так», «я же говорил»…
8. Формулируйте свое мнение как
дополнительную идею, а не как руководство к действию.
9. Предполагаемое Вами, должно звучать как
дополнительная возможность для работы, а не как окончательное суждение или
готовое решение.
10.
Старайтесь, чтобы Ваши замечания
основывались на том, что было сказано, а
не на предположениях, почему это было сказано так, а не иначе.
11.
Обосновывайте Ваши рекомендации той
информацией, которая доступна тому, кому она обращена, а не той — которую Вы готовы предоставить.
Я уверен: используя их, Вы наверняка выстроите прочные долгосрочные взаимоотношения в Ваших мощных командах!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий