вторник, 31 января 2012 г.

Как сохранить своих клиентов?

        Доброго времени суток, дорогие читатели моего блога! Вот, решил выложить весьма интересную на мой взгляд статью:


9 советов как сохранить своих клиентов.


Думаю, ни для кого не будет открытием, что часто так бывает, что клиенты уходят от вас.
Это происходит по разным причинам и я не буду тянуть время описывая это.
Давайте лучше сразу перейдем к делу.
Что может вам не только сохранить базу клиентов, но и поможет найти новых.

Совет №1. Не думайте о клиенте как о денежном мешке.

Конечно, все мы понимаем, что бизнес это наш хлеб и именно от заказов клиентов идет нам прибыль.
Но попробуйте расслабиться, наберите воздух в грудь, потом медленно выдохните...
Подумайте ведь клиенты это не только наш доход, это еще и люди со своими желаниями, страхами и характером.
Постарайтесь узнать о них подробнее.
И мы с вами плавно перешли ко второму моему совету №2.

Совет №2 Дружба горы двигает.

Узнайте о клиентах подробности их жизни:
-Кто они, чем живут?
-Что им нравиться?
-Что они не любят?
-Узнайте когда у них день рождения?
Когда день рождения у их любимого кота или канарейки (это лишний повод позвонить им).
Возможно, вы сейчас меня спросите: «Как это все возможно узнать?»
Ну, во-первых, надо проявить энтузиазм и креативность.
Хотя я вам подскажу один вполне реальный способ.
Дайте им заполнить небольшую анкету, ибо большая может отпугнуть.
Вопросов 10-20 максимум.

Совет №3. Повторные продажи совершаются гораздо легче.

Звоните своим клиентам с рекламными акциями.
По поводу нововведений.
Новинки – это тоже замечательный повод.
Всё это хорошо продаёт.
На самом деле, вариантов, конечно же масса.
Я предлагаю только крохотную часть, как пример.

Совет №4. «Дал слово – держи!»

Вы должны обязательно выполнять то что обещали сделать и в указанный срок.
Например, если я делаю какие-то временные акции, то всегда закрываю их в срок, даже если кто-то просит подождать день другой.

          С одной стороны вам может показаться, что я могу потерять на этом клиента, ан нет, это только укрепляет наши отношения.
В их глазах я обязательный и исполнительный.
          Так же если вы обещаете что-то подарить за определенный набор покупок, то не меняйте своего решения.
         
Совет № 5. Делайте подарки.
Все любят подарки! Но мы с вами деловые люди и должны понимать, что если клиентская база большая, то либо на подарках разоришься, либо они будут не достаточно мотивационными.
Рекомендую делать подарки за определенный набор продукции.
К примеру, купили у вас 5 килограмм картошки, подарите полкило помидор!
Это очень поднимает лояльность к вам, в глазах покупателей.

Совет №6. (мой любимый) Делайте неожиданные подарки.
Это вообще крутой способ сохранить своих клиентов. И я вам гарантирую, они вам сами новых клиентов приведут.
Ведь все любят подарки, а если подарок оказался сюрпризом и человек, совершая покупку, не знал, что его ждет дополнительный БОНУС, то это радует в сотню раз больше!

Совет №7. Любой клиент ценен.
Такую ошибку я допускал лично сам.
Звонит мне покупатель и спрашивает: «А вы не могли бы привезти тот-то продукт( называет самую дешевую позицию), вот туда-то (и называет другой конец города)?»
Я прекрасно понимаю, что если я сейчас это сделаю то на руках у меня не останется вообще ничего! Ну какой мне смысл ехать-то?
Естественно я отказываюсь. Потом я узнаю, что эта женщина которая мне звонила, подписала контракт с моим спонсором и накупила кучу всего буквально на 2-й покупке!!!
После этого случая я решил, что нет маленьких заказов, есть большие и мешающие амбиции.

          Любой клиент он потенциальный «золотой прииск».
          Цените своих клиентов!

Совет №8. Помогайте своим клиентам рекомендовать вас.
На самом деле вы должны облегчить труд по рекомендации вашего бизнеса.
У меня есть схема благодаря которой мои клиенты, даже если они не хотят быть дистрибьюторами рекомендуют мой бизнес своим друзьям и знакомым.
Возможно, вышеперечисленных методов вам вполне хватит, чтобы ваши клиенты стали не просто лояльными покупателями, но и продвигали ваш бизнес.
Но если вы приложите смекалку, то думаю у вас также получиться разработать нехитрую схему для ваших активных клиентов.

            Совет №9. Клиенты – вампиры.
       
Зачастую встречаются очень не приятные типы, я их называю энергетическими вампирами.
И это правда. Они согласны на все акции, берут все подарки, но всегда просят дополнительные скидки и ругают сервис и продукт.
Не бойтесь усмирить таких. Либо отказывайтесь от них.

          Лучше потратить время на перспективных людей, чем отдавать силы таким клиентам.
          На этом у меня всё! Не забывайте нажимать кнопку рекомендаций.
До новых Встреч! С уважением Ушаков Дмитрий.
         
 Ушаков Дмитрий.

P.S.: всем успеха в бизнесе и множества довольный клиентов, которые принесут Вам сотни, а лучше- тысячи...

Комментариев нет:

Отправить комментарий